Интернет-магазин спортивных товаров в Москве

Как выбрать трюковый самокат - полное руководство

Трюковый самокат, или кикскутер, предназначен для экстремального катания в скейтпарках и выполнения различных трюков. Изделие рассчитано на большие нагрузки, возникающие при этом. Долгое время катание на самокате считалось детской забавой, но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Сегодня на самокатах можно увидеть не только детей и подростков, но и взрослых. Появилось новое направление – экстремальное катание, большинство трюков заимствовано из BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) и скейтбординга.

Первый вопрос, который возникает у начинающего райдера, как выбрать трюковый самокат? Давайте вместе разбираться.

Основные особенности трюкового самоката

От обычного городского самоката кикскутер отличается тем, что у него низкий и широкий руль, не регулируемый по высоте, мощные усиленные деки и вилки из алюминия и небольшие жесткие полиуретановые колеса размером 100 – 110 мм.

Производители трюковых самокатов постоянно улучшают конструкцию своих изделий. Их делают их более маневренными, легкими и стойкими к механическим ударам. Первые модели имели стальные вилки с резьбой. Им на смену пришли моноблочные алюминиевые вилки с усовершенствованными системами компрессии.

Бюджетный кикскутер для новичка обычно имеет деку 4 дюйма, руль не более 50 см, стальную вилку и пластиковые колеса. Трюковый самокат для профессионала должен быть оснащен декой 4,5 дюйма и более, рулем, шириной более 54 см, алюминиевой вилкой, рулевой на промышленных подшипниках.

Вес самоката и диаметр колес

Обычный вес трюкового самоката около 4-ех килограмм. Новичкам рекомендуется выбирать более легкие модели. На них проще учиться различным трюкам. Профессиональные райдеры выбирают для себя модели более прочные, усиленной конструкции и, как следствие, более тяжелые.

Что касается диаметра колес, то от него напрямую зависит развиваемая скорость. Чем диаметр больше, тем скорость выше. Новикам подойдут модели с размерами колес 100 – 110 мм, а продвинутым райдерам – 110 – 125 мм.

Высота и ширина руля

Очень важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине руля. От этого во многом будет зависеть, насколько комфортным будет катание, и как правильно и легко вы сможете выполнять трюки. Ниже дана ориентировочная схема, по которой вы можете выбрать для себя соответствующую модель трюкового самоката. В ней приведены показатели высоты руля, а ширина подбирается в соответствии с шириной плеч райдера.

Также следует учитывать и стиль катания. В стрите удобны широкие и высокие рули, а для парка лучше подходят модели с низкими и узкими рулями.

Если у вас возникли затруднения в выборе трюкового самоката, профессиональные консультанты всегда готовы прийти на помощь. Они расскажут обо всех плюсах и минусах той или модели, помогут подобрать оптимальный вариант, в том числе и в финансовом плане.

Типы колесных дисков и материалы их изготовления

По конструкции различают спицевые и цельные колеса трюковых самокатов. Цельные тяжелее, но они красивее выглядят. Некоторые райдеры предпочитают именно их. Но это дело вкуса.

Есть и третий – смешанный, более сложный, вариант колес, которые объединяют в себе легкость спицевых и стиль цельных. Кикскутер с такими колесами стоит дороже.

Основными материалами изготовления колес для трюковых самокатов на сегодняшний день остаются пластик (полиуретан) и алюминий. Пластиковые колеса легче и надежнее алюминиевых. Алюминиевые колеса позволяют развивать большие скорости - выбор за вами. Просто определитесь, что вам нужно – плавное, комфортное скольжение или большие скорости.

Размеры деки

Размер деки зависит от размера обуви, которую вы носите, и от выбранного стиля катания. Для правильного выбора деки необходимо встать на нее обеими ногами по диагонали. Ступни должны располагаться под углом в 45 градусов к самой деке. Если пятки и носки ног не выходят более чем на 4-5 см за пределы деки, то все нормально - размер подобран правильно.

И в зависимсти от стиля катания – для катания в парке подходят более узкие и компактные деки. А для стрита нужны широкие и устойчивые деки, которые позволят выполнять трюки на перилах и любых других гранях.

Системы компрессии

Ниже на рисунке показаны различные системы компрессии, используемые на трюковых самокатах.

Несколько слов о каждой из них:

Резьбовая компрессия – применяется на самокатах для новичков, требует частого обслуживания, так как вращается не на открытых подшипниках. Недорогая система.

SCS – компрессия – усложненная, поэтому и дорогая конструкция. Для нее требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия – недорогая система, но довольно легкая. В обслуживании не очень удобная, так как приходится разбирать колесо для ее затягивания. Этот вид компрессии встречается реже остальных.

HIC (iHIC) компрессия – система характеризуется небольшим весом и высокой надежностью. Руль нужен с пропилом.

Мы постарались осветить все важные моменты при выборе трюкового самоката. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим профессионалам. Мы всегда на связи и готовы помочь подобрать нужную модель и учесть при выборе ваши финансовые возможности

Наш совет: среди трюковых самокатов нет плохих и хороших моделей. Выбор всегда зависит от стиля катания, телосложения, финансовых возможностей и эстетических предпочтений.

Рекомендуем также приобрести средства защиты – шлем, наколенники, налокотники, защиту для кистей рук. Конечно, ощущения от катания в средствах защиты не те, но нужно помнить, что самокат починить можно, райдера «починить» сложнее.

Элементарные правила безопасности уберегут вас от травм. Не катайтесь в дождливую погоду, в темное время суток. Держите самокат всегда в исправном состоянии, и не пытайтесь выполнять трюки, к которым еще не достаточно хорошо подготовлены.

Смотрите также